|
|
Министерство социального обеспечения и социальных услуг Пресс-служба Моше Кахлон стал первым министром социального обеспечения посетившим офис Фонда социальной помощи жертвам Катастрофы («Керен ле ревахат ницолей Ха-Шоа) и лично познакомившимся с его работой. Впервые за 18 лет с момента основания Фонда, министр социального обеспечения Израиля провёл рабочую встречу в штаб- квартире Фонда. «Невозможно представить себе ситуацию, при которой государство способно сказать людям, пережившим Катастрофу(«Шоа»): вы получите полагающиеся вам очки, оплату на лечение зубов и любую другую необходимую помощь, но только когда у нас будет отпущен на это бюджет. Наш общий моральный долг перед пережившими Катастрофу – обеспечить любым путём потребности и благосостояние наших сограждан, прошедших «Шоа»- сказал министр социального обеспечения Моше Кахлон в завершении своего знакомства с работой Фонда социальной помощи жертвам Катастрофы. В понедельник 31.10.201, в ходе визита министра М. Кахлона, сотрудники Фонда довели до его сведения, что за последние два года бюджет на помощь жертвам Катастрофы уменьшился на миллионы шекелей. Председатель Фонда социальной помощи жертвам Катастрофы, генерал в отставке Элазар Штерн, сказал на встрече с министром: «Я почувствовал горький укол из-за того, что в прошедших акциях социального протеста не прозвучали голоса жертв Катастрофы. Мы сокращаем бюджет за счет самого слабого звена в нашем обществе». Элазар Штерн сообщил министру с какими трудностями столкнулись сотрудники фонда в работе по составлению единого списка граждан Израиля, переживших Катастрофу . По мнению председателя Фонда, эти трудности носят искусственный характер и связаны с бюрократическим эгоизмом и авторитаризмом отдельных организаций, оказывающих помощь жертвам Катастрофы и с неадекватной позицией госучреждений, занимающихся этим вопросом. «Всё это мешает нам работать с максимальной эффективностью по оказанию помощи жертвам Катастрофы» - заявил г-н Штерн. Министр познакомился с данными о различных формах работы Фонда, с корзиной социальных услуг и направлениями работы. Министру Кахлону была представлена раскладка бюджета на социальную помощь жертвам Катастрофы и особо отмечен тот факт, что за последние два года бюджет сократился на миллионы шекелей. Подробный анализ бюджета показывает: «Комиссия по вопросам компенсации жертвам Катастрофы» ( «Ваадат Ха-Твиёт») увеличила в течение последних двух лет бюджет помощи жертвам Катастрофы на 18 миллионов шекелей, а правительство Израиля сократило бюджет, выделяемый на помощь жертвам Катастрофы на 27 миллионов шекелей. Вот о чем говорят цифры бюджетов, предоставляемых Фонду правительством Израиля и «Комиссией по вопросам компенсации жертвам Катастрофы» ( «Ваадат Ха-Твиёт») за 2009-2011 г.г.: 2009: бюджет, выделенный правительством Израиля- 159 млн. шек., 2009: бюджет, выделенный «Комиссией по вопросам компенсации жертвам Катастрофы» ( «Ваадат Ха-Твиёт») - 249 млн. шек., 2009: - всего: 408 млн. шек.
2010: бюджет, выделенный правительством Израиля - 169 млн. шек., 2010: бюджет, выделенный «Комиссией по вопросам компенсации жертвам Катастрофы» ( «Ваадат Ха-Твиёт»)253 млн. шек., 2010: - всего: 422 млн. шек.
2011: бюджет, выделенный правительством Израиля- 132 млн. шек., 2011: бюджет, выделенный «Комиссией по вопросам компенсации жертвам Катастрофы» ( «Ваадат Ха-Твиёт») 267 млн. шек., 2011: - всего 399 млн. шек. Необходимо отметить, что на сегодняшний день имеется 17,079 просьб о предоставлении помощи от людей, переживших Катастрофу по которым до сих пор не выплачены деньги общая сумма которых составляет 26,6 млн. шек. Председатель Фонда социальной помощи жертвам Катастрофы генерал в отставке Элазар Штерн: «Я почувствовал горький укол из-за того, что в прошедших акциях социального протеста не прозвучали голоса жертв Катастрофы. Мы сокращаем бюджет за счет самого слабого звена в нашем обществе. Государству зачастую просто удобно, когда наш офис закрыт для приёма посетителей. Проходит всего полгода, но за это время довольно большое количество переживших Катастрофу умирает и тогда отпадает необходимость расходовать на них деньги. Есть люди, пережившие Катастрофу которые говорят мне «когда у меня были зубы у меня нечего было кушать, а теперь у меня есть что кушать но, к сожалению, нет зубов. Мы обязаны найти решение как помочь им, иначе молодое поколение никогда не простит нам такой заботы об их бабушках и дедушках». |
|